
Руками не трогать. Первая встреча с новым Nissan X-Trail
14 августа 2007
«Как так, ничего не менять? — удивились дизайнеры. — Это же новая модель! Вы что, с дуба рухнули?» — «Ничего не знаем, — говорят маркетологи, — так сказали покупатели, и нам кажется, что они правы!» — «Ну да, они всегда правы, на то они и покупатели… Ладно, а можно мы хотя бы приборную панель из центра на привычное место перенесём?» — «Ну ладно, так и быть, переносите».
Я, конечно, не присутствовал при создании нового Nissan X-Trail, но сдаётся мне, что всё обстояло примерно так. Удивительное дело: кроссовер, который появился в 2001 году, настолько точно попал в цель, что для его владельцев стал прямо-таки пределом мечтаний. «Чего ещё изволите, уважаемые покупатели X-Trail?» — выведывали опросы. «Ничего!» — отвечали те. «Ну и ладно». И вот передо мной стоит X-Trail второго поколения, почти не изменённый.

Отличительные черты нового X-Trail — замысловатые фары и рельефные бамперы.
Враньё, конечно. На самом деле изменений у X-Trail немало. И пусть внешность, смахивающая, скорее, на рестайлинг, чем на следующее поколение, не вводит в заблуждение. Нынешний X-Trail построен на совершенно другой платформе — той же, что и Qashqai, и технически отличается от своего предшественника очень сильно. И всё равно что-то не верится. Точно ли я стою возле новой машины?

Сомнения отпадают, когда забираешься в салон. Переезд приборов из центра — самое, конечно, главное отличие в интерьере. Наконец-то всё как у людей! Кстати, раньше, когда ниссановцы делали машины с центральным расположением приборов, во всех пресс-релизах они писали, как это замечательно и что удобнее этого ничего быть не может. Видимо, всё же может.

Но не только из-за традиционной ориентации щитка приборов мне понравился салон нового X-Trail. Кроме неплохого дизайна, тут удачная эргономика и недурные материалы отделки. Хотя пластик на передней панели и дверях, пусть и мягкий, но очень уж разномастный. Зато есть аж 10 (!) подстаканников, из которых четыре — с охлаждением. Рулевая колонка регулируется по двум направлениям, кресла довольно удобные и неплохо держат. Огромный люк в крыше стал ещё больше, а если точнее — удлинился на 9 сантиметров. При этом он по-прежнему открывается полностью!

На разбитой грунтовке X-Trail чувствует себя очень уверенно — пассажиры летают по салону, но подвеску не пробивает.
Мне досталась машина с двухлитровым бензиновым мотором и «механикой», хотя, держу пари, большинство X-Trail, как и раньше, будут продаваться с «автоматами». Вернее, с вариаторами — они ставятся как на двухлитровую версию, так и на 2,5-литровую. Разница в том, что на модификации помощнее у вариатора есть ручной режим с шестью «вымышленными» передачами, а у машин послабее его нет.

Новый X-Trail удлинился почти на 18 сантиметров, из которых львиная доля пошла на задний свес.
Первые километры по загруженному пробками городу меня и порадовали, и разочаровали. Порадовали, потому что X-Trail очень мягкий и комфортный. Руль лёгкий, педали лёгкие, подвеска глотает неровности без разбору, шумоизоляция в норме. Вроде здорово. Но что со всем этим добром случится, когда мы выедем на свободные дороги? Знаем что — мягкая подвеска сделает автомобиль валким, лёгкий руль станет «пустым»… Пересекал МКАД я без особого энтузиазма.

Но ведь нет — напрасны были мои опасения. X-Trail, безусловно, не драйверский автомобиль и бесконечно далёк от этого гордого звания, но и эпитетов типа «увалень» он тоже не заслуживает. Да, на трассе руль чуток пустоват, но машина идёт по траектории точно. Да, подвеска мягкая, а запаздывания на действия рулём ощутимы, но в поворотах неуверенности не возникает.
Дошло до того, что я даже свернул с предложенного организаторами маршрута и поехал прохватить по одной своей любимой дорожке-серпантину. И, знаете ли, ничуть не пожалел об этом. Крены вполне умеренные — это заслуга фирменных, как их называют сами ниссановцы, «двухконтурных» амортизаторов. При езде по прямой они довольно мягкие, а в поворотах становятся жёстче.

Дополнительные фары в рейлингах загораются только вместе с дальним светом.
Двухлитровый мотор неприятно и громковато воет, но разгоняет машину вполне неплохо. Двигатели у нового X-Trail фактически старые, но усовершенствованные. Двухлитровый агрегат теперь развивает 141 лошадиную силу и 196 Нм момента, а его коллега объёмом 2,5 литра — 169 и 233 соответственно. А вот дизелей в России больше не будет — если двигатель предыдущего поколения ниссановцы к нам возить не боялись, то новому, куда более технологичному (а значит, и более требовательному к качеству солярки) дали красный свет. Впрочем, старый X-Trail с шильдиком dci выбирало всего 5% покупателей, так что расстроятся по этому поводу немногие.

В ходе поездки я так и не понял, зачем «моему» двухлитровому X-Trail понадобилась шестиступенчатая коробка передач. При весьма широком рабочем диапазоне двигателя хватило бы и пяти ступеней, а так — только переключаться лишний раз. И хотя к чёткости рычага КПП претензий нет, всё же X-Trail — это не та машина, где от этого процесса получаешь удовольствие.
Не считая шумного мотора, комфорт на высоте. Подвеска наотрез отказывается замечать мелкие и умеренные недостатки дорог, а когда они становятся значительными, радует вполне неплохой энергоёмкостью. Шумоизоляция неплоха даже на больших скоростях, а сиденья с неплохой поддержкой не утомляют на трассе.

Отделка салона стала намного качественнее, а приборы наконец-то переехали на своё место. Но говорить о роскоши не приходится.
«X-Trail — это настоящий компактный внедорожник с вместительным и практичным салоном», — говорит Пьер Луан (Pierre Loing), вице-президент по планированию продукции Nissan Europe. Проверить его слова нам удалось лишь отчасти. Салон — да, вполне просторен и вместителен. Правда, с огромным стеклянным люком в крыше над головами пассажиров остаётся не так уж много места, но по измерениям его хватает с запасом. Очень хорош багажник — с двойным полом и выдвижными отделениями для мелочёвки.
А вот бездорожья на маршруте повстречать не удалось. Хотя разок-другой в ходе «свободного времени» мы всё же нашли место, где можно было проверить машину на диагональное вывешивание. И что? Машина медленно и неуверенно, но всё же едет. Учитывая, что трансмиссия All Mode 4×4-I здесь совершенно не внедорожная.

Места хватает всем, особенно если на машине нет люка. Передние сиденья обладают хорошим профилем и неплохой боковой поддержкой. А багажник с выдвижными лотками и вовсе бесподобен.
Кстати, буковка I в названии тут взялась не просто так. Сама по себе трансмиссия проста до безобразия — задний мост подключается по команде компьютера электромагнитной муфтой. Есть три режима — 2WD, Auto и Lock. Как ведёт себя машина в первом режиме, можете догадаться сами. В режиме Auto львиная доля крутящего момента по умолчанию подаётся на передний мост, а задний подключается по мере необходимости. В свою очередь режим Lock по-братски распределяет тягу между передом и задом, но только на скорости до 40 км/ч. Это, в принципе, стандарт для кроссоверов. Ещё есть системы помощи трогания в горку и спуска с неё же. Но «умность» трансмиссии — как раз в электронной «начинке». Дело в том, что система стабилизации X-Trail работает не только выборочным подтормаживанием колёс, но и перераспределением между ними крутящего момента. Как у новой Toyota RAV4, в общем. Кстати, что там с ней?

Ниссановцы решительно намерены порвать в тряпки самый популярный кроссовер в мире. По крайней мере, на нашем рынке, который уже успел стать для них самым важным в Европе. И, вполне возможно, им это удастся — ведь предыдущий X-Trail уже был лидером продаж у нас, уступив пальму первенства лишь под конец своей конвейерной жизни. А новый имеет все шансы его отвоевать — тем более что его будут производить в России. Но главное — тех, кому нравился предыдущий X-Trail (а таких немало), новый точно не разочарует. Ведь он абсолютно такой же, как старый. Только лучше.
Технические характеристики
Характеристики | 2.0 MT | 2.0 CVT | 2.5 MT | 2.5 M-CVT |
---|---|---|---|---|
Кузов | ||||
Число дверей/мест | 5/5 | |||
Длина, мм | 4630 | |||
Ширина, мм | 1685/1770 | |||
Высота, мм | 2630 | |||
Угол въезда | 29 | |||
Угол съезда | 23 | |||
Угол продольной проходимости | 20 | |||
Снаряжённая масса, кг | 1482/1563 | 1514/1592 | 1544/1599 | 1565/1623 |
Полная масса, кг | 2050 | |||
Объём багажника, л | 479/1773 | |||
Двигатель | ||||
Тип | Бензиновый, с распределённым впрыском | |||
Расположение | Спереди, поперечно | |||
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | |||
Число клапанов | 16 | |||
Рабочий объём, см3 | 1997 | 2488 | ||
Макс. мощность, л.с./об*мин-1 | 141/6000 | 169/6000 | ||
Макс. крутящий момент, Нм/об*мин-1 | 196/4800 | 233/4400 | ||
Трансмиссия | ||||
Коробка передач | Механическая, шестиступенчатая | Бесступенчатый вариатор | Механическая, шестиступенчатая | Бесступенчатый вариатор с возможностью ручного выбора шести фиксированных передач |
Привод | Передний, с подключаемыми электромагнитной муфтой задними колёсами | |||
Ходовая часть | ||||
Передняя подвеска | Независимая, McPherson | |||
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная | |||
Передние тормоза | Дисковые, вентилируемые | |||
Задние тормоза | Дисковые | |||
Шины | 215/65 R16 | 215/60 R17 | ||
Клиренс, мм | 200 | |||
Эксплуатационные характеристики | ||||
Максимальная скорость, км/ч | 184 | 172 | 194 | 185 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 11,1 | 11,9 | 9,8 | 10,3 |
Расход топлива, л/100 км | ||||
городской цикл | 11,1 | 10,8 | 13 | 12 |
загородный цикл | 7,3 | 7,2 | 7,7 | 7,7 |
смешанный цикл | 8,7 | 8,5 | 9,6 | 9,3 |
Норма токсичности | Евро-4 | |||
Ёмкость топливного бака, л | 65 | |||
Топливо | АИ-95 |
Комплектации протестированного автомобиля
Название комплектации | SE | LE | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Объём двигателя, л | 2.0 | 2.0 | 2.5 | 2.5 | 2.0 | 2.5 | |
Электроусилитель руля | + | + | + | + | + | + | |
Система Hill Start Assist | + | + | + | + | + | + | |
ABS | + | + | + | + | + | + | |
EBD | + | + | + | + | + | + | |
ESP | + | + | + | + | + | + | |
Brake Assist | + | + | + | + | + | + | |
Фронтальные и боковые подушки безопасности для водителя и передних пассажиров | + | + | + | + | + | + | |
Надувные шторки безопасности | + | + | + | + | + | + | |
Активные подголовники передних сидений | + | + | + | + | + | + | |
Иммобилайзер | + | + | + | + | + | + | |
Климат-контроль | + | + | + | + | + | + | |
Бортовой компьютер | + | + | + | + | + | + | |
Многофункциональный руль | + | + | + | + | + | + | |
Регулируемая по высоте и вылету рулевая колонка | + | + | + | + | + | + | |
Круиз-контроль | + | + | + | + | + | + | |
Система Bluetooth Hands-Free | + | + | + | + | + | + | |
Аудиосистема с 6 динамиками, CD-чейнджером на 6 дисков и поддержкой MP3 | + | + | + | + | + | + | |
Система автоматической регулировки громкости (в зависимости от скорости движения) | + | + | + | + | + | + | |
Датчик освещения | + | + | + | + | + | + | |
Датчик дождя | + | + | + | + | + | + | |
Передние и задние стеклоподъёмники с авторежимом для двери водителя | + | + | + | + | + | + | |
Подогрев передних сидений | + | + | + | + | + | + | |
Кожаная отделка руля и стояночного тормоза | + | + | + | + | + | + | |
Ценральный консоль-бокс с функцией подогрева и охлаждения | + | + | + | + | + | + | |
Складывающееся в отношении 40/20/40 заднее сиденье | + | + | + | + | + | + | |
Спинка задних сидений, регулируемая по углу наклона | + | + | + | + | + | + | |
Задний складной центральный подлокотник с люком в багажное отделение | + | + | + | + | + | + | |
Багажное отделение с двойным полом и выдвигающимся лотком | + | + | + | + | + | + | |
Легкосплавные колёса | + | + | + | + | + | + | |
Омыватели фар высокого давления | + | + | + | + | + | + | |
Наружные зеркала с электроприводом и подогревом | + | + | + | + | + | + | |
Передние противотуманные фары | + | + | + | + | + | + | |
Рейлинги на крыше | + | + | + | + | + | + | |
Полноразмерное запасное колесо (215/65 R16) | + | + | + | + | + | + | |
Система Hill Descent Control | - | + | + | + | + | + | |
Тканевая обивка салона | + | + | + | + | - | - | |
Кожаная обивка салона | - | - | - | - | + | + | |
Панорамный люк в крыше с электроприводом | - | + | + | - | + | + | |
Электропривод регулировок: сиденья водителя по 6 направлениям (в том числе регулировка высоты) и сиденья переднего пассажира по 4 направлениям | - | - | - | - | + | + | |
Передние солнцезащитные козырьки (у водителя — с карманом и зеркальцем, у пассажира — с зеркальцем и подсветкой) | - | - | - | - | + | + | |
Система бесключевого доступа | - | - | - | - | + | + | |
Рейлинги на крыше с дополнительными фарами | - | + | + | + | + | - | |
Наружные зеркала с электроприводом складывания | - | - | - | - | + | + | |
Ксеноновые фары | - | - | - | - | - | + | |
Цена, рубли ($ по курсу ЦБ) | 6МКП | 872984 (34015) | 909664 (35450) | 967304 (37690) | - | - | - |
CVT (M-CVT для 2.5) | 914904 (35650) | 951584 (37080) | - | 988264 (38510) | 1003984 (39123) | 1069484 (41675) |
Техника



За кадром

Презентация нового X-Trail прошла в Москве и Тверской области. В последнюю организаторы завезли нас не только для того, чтобы мы оценили тамошние дороги (они ужасны!), но и для того, чтобы журналистская братия неплохо отдохнула. Для этого в нашем распоряжении была Волга (не машина, а река), аквабайки, катер и прочие водные транспортные средства. Часть коллег надела гидрокостюмы и пошла осваивать водную стихию, а я с оставшимися решил немного порыбачить и поохотиться на летающие тарелки. Правда, улов я бы не назвал фантастическим (ещё бы, нам всю рыбу распугали), зато вторжение пришельцев мы успешно отразили, израсходовав пять коробок патронов 12-го калибра.
Источник: DRIVE.ru