31 августа 2007 •

«Идти по стопам настолько успешной модели, как X- Trail, - задача далеко не из простых, особенно если учесть, что клиенты просили нас сохранить концепцию без существенных изменений.

Nissan X-Trail. Крепкий орешек

Nissan X-Trail. Крепкий орешек

«Идти по стопам настолько успешной модели, как X- Trail, - задача далеко не из простых, особенно если учесть, что клиенты просили нас сохранить концепцию без существенных изменений. Но обновленный X-Trail является прекрасным примером эволюционного преобразования, когда улучшение ключевых функциональных характеристик в равной степени впечатляет как новых, так и уже существующих клиентов», - так во время презентации охарактеризовал второе поколение внедорожника исполнительный вице-президент компании «Nissan» Карлос Таварес. Именно в этой сухой формулировке и кроется вся та грандиозная работа, которую провела команда разработчиков, прежде чем мы увидели новый X-Trail вживую.

Казалось бы, зачем именитому японскому автопроизводителю интересоваться мнением клиентов? Дела и без того идут вполне прилично, модели расходятся как горячие бабушкины пирожки. С 2000 года, когда на свет появилась первая версия внедорожника, их было продано больше 800 000 экземпляров. Консервативная Европа потребила почти половину. Основными покупателями этого продукта оказались семейные мужчины среднего возраста, успевшие обзавестись детьми, высшим образованием и, соответственно, приличной зарплатой, которые, как правило, весьма болезненно относятся к серьезным встряскам (будь то развод, смена работы или поиск другого автомобиля). Уже одно это сулит весьма приличные прибыли. Однако маркетологи компании «Nissan», всерьез замахнувшейся на первенство в классе, провели специальные исследования, опросили кучу клиентов и... старый X-Trail перелицевали.

Автопроизводитель счел, что самое время обзавестись определенным кредитом доверия со стороны «постоянных» покупателей. Дело в том, что по прогнозам рынок ждет увеличение доли компактных SUV до 10%, так что любой просчет может оказаться, в буквальном смысле, фатальным.

Итак, новый X-Trail стал мужественнее и взрослее: классические, строгие очертания, вменяемый дорожный просвет, минимальные свесы, подчеркивающие дизайн кузова крылья, огромные боковые зеркала, контуры крыши и дверных проемов.Он и изначально выглядел брутальнее своих основных конкурентов -RAV4 или омолодившийся два года назад Grand Vitara при сохранении более-менее приемлемых внедорожных качеств от «джиперской» стилистики отошли полностью. К тому же, он подрос во всех направлениях, а значит, стал еще просторнее и практичнее.


Похоже, по поводу единодушного консерватизма своих покупателей японцы все же лукавят, потому что интерьер инженеры сменили полностью. Во-первых, они отказались от центрального расположения панели приборов, что, по словам вице-президента европейского отделения «Nissan», было продиктовано не столько стремлением вернуться к традиционному для подобных автомобилей оформлению, сколько необходимостью размещения на центральной консоли монитора современной навигационной системы. Отечественным покупателям он, правда, недоступен (даже в качестве дополнительного оборудования). Но не перекраивать же, право, из-за отдельно взятой спецификации весь интерьер, тем более что для нас японцы и так постарались изрядно. По словам руководства российского представительства компании, они не только доработали основные узлы и агрегаты, адаптировав их под наши зимы, но и полностью сменили цветовую гамму салона, в которой изначально доминировали столь нелюбимые отечественным автомобилистом кремовые и песочные оттенки. В итоге российские менеджеры и японские дизайнеры сошлись на спокойной темной расцветке, что в наших широтах, согласитесь, куда практичнее. В остальном аргументированные претензии к салону нового X-Trail предъявить сложно.

Итак, изнутри новый внедорожник стал свежее и просторнее. Комфортные, оснащенные всеми возможными регулировками, передние кресла подгонит «под себя» любой. Пространства во втором ряду при этом останется предостаточно даже для трех взрослых пассажиров. Единственная оговорка – рост. Как и на любом другом подобном внедорожнике подушка заднего дивана тут расположена несколько выше подушек сидений передних, так что люди выше 190 см будут чувствовать некий дискомфорт. Впрочем, учитывая возможность регулировки наклона спинки, это не так уж и страшно. Помимо прочего, в салоне второго X-Trail появилось и множество дополнительных емкостей для хранения мелких предметов, среди которых стоит отметить несколько охлаждаемых (!) за счет кондиционера подстаканников, но гораздо актуальнее, на мой взгляд, появление под фальшполом багажника специального выдвигающегося ящика (опция), где без особых сложностей размещается порядка 40 литров различной поклажи. Его установка, правда, сопровождается некоторым уменьшением полезного объема самого отсека.

Однако хватит разговоров о комфорте! Внедорожник - в первую очередь внедорожник, а потом уже автомобиль для асфальта. Было бы глупо предполагать, что при разработке нового поколения авто японцы отнеслись к проходимости своего детища, что называется, спустя рукава. Первое, над чем они серьезно поработали – жесткость кузова, что, как вы понимаете, весьма немаловажно. Если же говорить о глобальных изменениях, то второй X-Trail «встал» на новую платформу, ранее использованную на Nissan Qashqai, получив при этом доработанные подвески и доведенную до интеллектуального уровня систему полного привода All Mode 4x4-i. На последней остановимся подробнее. С точки зрения управления, от предыдущей версии она практически не отличается. При помощи переключателя на центральной консоли водитель может выбирать между передним приводом, автоматически подключаемым и постоянным полным приводом (режим блокировки межосевого дифференциала используется на бездорожье, но работает лишь на скоростях не превышающих 40 км/ч). Для чего нужны первый и третий, наверное, объяснять не надо, а вот о втором стоит поговорить отдельно. Благодаря последним техническим изменениям второй режим активируется по умолчанию еще при запуске. В этом случае система самостоятельно регулирует передаваемую на оси тягу, перебрасывая по мере необходимости назад до 50% крутящего момента. Кроме того, в системе All Mode 4x4-i также предусмотрен режим прогнозирования, позволяющий оценить риск проскальзывания колес на основе анализа позиции дроссельной заслонки, крутящего момента двигателя и информации с многочисленных задействованных ею датчиков, что дает возможность предупреждать моменты потери сцепления передних колес с дорогой, подключая заднюю ось заранее.

Еще две дополнительные функции, которыми наделили All Mode 4x4-i – системы помощи при подъеме и спуске. И учитывая их наличие, «off-road вождение» на этом автомобиле доставит настоящее удовольствие. Главное, чтобы ваши желания совпадали с его возможностями, так как, несмотря на вполне приличный потенциал, это далеко не Patrol и даже не Pathfinder. При этом, в общем-то, не важно, какой из двух бензиновых моторов окажется под капотом вашего автомобиля (2-литровый 141-сильный или 2,5-литровый мощностью 169 л.с.), так как оба этих агрегата без особых проблем справятся с поставленной задачей. Тут достаточно заметить, что около 90% крутящего момента в обоих случаях доступны уже на 2000 оборотах.

А вот на асфальте более темпераментный мотор у своего собрата выигрывает по всем статьям, по крайней мере, если оба они оснащены фирменным CVT. До «сотни» они едут практически одинаково: динамика не впечатляет, но радует, стоит отметить почти легковую управляемость и нехарактерную для столь громоздких авто устойчивость. Однако уже после 120 менее объемный мотор начинает «задыхаться», так что в скоростные обгоны на таком авто лучше пускаться с небольшим гандикапом. К слову, с 6-ступенчатой «механикой» этот автомобиль оказался гораздо резвее. Правда, как мне кажется, мало кто из степенных отцов захочет «отжечь» на таком автомобиле – он создан для другого. Но, если все же сравнить новый X-Trail с ближайшими конкурентами, то едет он лучше, увереннее и степеннее, чего, в общем-то, мы от него, по большому счету, и ждали. Впрочем, продажи покажут.

Технические характеристики:

Габариты: Nissan X-Trail
Длина (мм) 4630
Ширина (мм) 1785
Высота (мм) 1770
Колесная база (мм) 2630
Дорожный просвет (мм) 200
Масса (кг) 1592
Объем багажника (л) 479*/603/1773
Раб. объем двигателя (см3) 1997
Макс. мощность (л.с.) 141 при 6000 об/мин
Макс. крутящий момент (Нм) 196 при 4400 об/мин
Макс. скорость (км/ч) 172
Разгон 0–100 км/ч (с) 11,9
Средний расход топлива (л) 8,5
Цена (руб.) 872 984–1 069 484
* – с установленным фальшполом

Журнал «Автогид» 31 августа 2007 № 31(31)

Источник – AUTOMANIA.RU

Источник: automaniaru