Тест Nissan Almera 2013: российский японец с французской начинкой
21 февраля 2013
За последний месяц в Украине огласили стоимость сразу несколько доступных автомобилей, на которые каждый из производителей возлагает большие надежды. Какие перспективы у нового Nissan Almera – АвтоПортал выяснял в Ярославле.
Для начала упомянем потенциальных конкурентов новинки, дебютировавших в Украине. Это Peugeot 301, Citroen C-Elysee и Renault Logan. И хотя «Ниссан Украина» не считает их соперниками новой Альмеры, косвенно их все же можно считать конкурентами - как по цене, так и по классу.
Как и из чего
Во избежание дальнейших вопросов касательно страны производителя и комплектующих, несколько слов о том, как и из чего делают Nissan Almera.
Бюджетный седан производят в России - на заводе альянса Renault Nissan в Тольятти. Логично, что и комплектующие для модели позаимствованы у моделей альянса. Металл - российский («Северсталь»). Как удалось выяснить, при сборке автомобиля кузов поддается антикоррозионной обработке, но он не оцинкован. Локализация производства Альмеры составляет чуть больше 50%. Двигатель и трансмиссию россияне получают в готовом виде. Красят модель в отдельном цеху на АвтоВАЗе, подготовленном для покраски Lada Largus и автомобилей Renault.
Подвеску конструировали специально для российских и украинских дорог. Да и автомобиль в целом проектировался под требования жителей стран СНГ. Поэтому он имеет 4 двери и вместительный багажник - как любит большинство рожденных в СССР.
Потенциальными покупателями маркетологи видят зрелых семьянинов, которым крайне важны практичность и, конечно же, доступность. По этим параметрам новая Альмера выгодно отличается от конкурентов по цене (за исключением китайских авто) - помимо просторного салона, она обладает самым большим в классе багажником (500 л).
Обертка и начинка
Экстерьер новинки не вызывает каких-либо эмоций. Машина, как машина. Так и было задумано, поскольку у дизайнеров была задача создать неброский автомобиль, который бы не вызывал особых споров у людей среднего и выше среднего возраста.
Однозначно можно сказать, что по сравнению с предшественником Альмера 2013 года выпуска стала более современной и в определенных ракурсах даже напоминает модели Infiniti. Хотя на самом деле - внешне это Nissan Bluebird Sylphy прошлого поколения, за исключением стилистических деталей.
В зависимости от комплектации (их три - Welcome, Comfort и Teknа), машина может иметь несколько разное оформление экстерьера. Так, например, в базовом исполнении автомобиль имеет неокрашенные в цвет кузова зеркала и дверные ручки, а также штампованные диски с колпаками. Чем дороже версия - тем больше декоративных элементов и хромированных деталей.
К слову, внешний хром непростой. Россияне воспользовались опытом прошлых лет и выбрали для Альмеры специальное покрытие, устойчивое к нашим условиям эксплуатации (нечищеные дороги, реагенты, соль, песок). Ранее же, напомним, бывали случаи, когда хром не выдерживал таких испытаний, о чем АвтоПортал писал в статье "Что будет если не мыть авто зимой". С Альмерой подобного точно не произойдет.
Попадая вовнутрь, сразу ощущаешь, что конструкторы и дизайнеры экономили. И дело не в качестве материалов, а в самих элементах. Очень много деталей интерьера были собраны с миру по нитке. Ради экономии разработчики воспользовались деталями других моделей.
Не удивляйтесь, если обнаружите руль от Renault Logan, а кнопки управления стеклоподъемниками от Duster, который их получил от Логана. Да и воздуховоды - оттуда же. Чего уж там, и клаксон как у бюджетных Рено - в виде кнопки на правом подрулевом рычажке. Собственно, и расположение всего этого - точь в точь.
Правда, все это можно и нужно простить. Ведь у Нисана есть ровный пол, масса свободного пространства для задних пассажиров и внушительных размеров багажное отделение с малой погрузочной высотой и широчайшим проемом. Наверное, для потенциального покупателя это гораздо важнее, нежели сходства с бюджетными Рено.
Из особенностей/недостатков новой Альмеры нужно упомянуть регулирующуюся лишь в одном направлении рулевую колонку.
Отрегулировать «реношный» руль по глубине нельзя даже в топовой комплектации. Да и с регулировкой сидений по высоте есть проблемы. Она подпружиненная, поэтому чтобы опустить кресло, нужно давить собственной массой - ну, почти как на фурах. Сиденья более-менее комфортные.
Еще одна особенность - солнцезащитные козырьки. В них есть зеркала, но отсутствует подсветка.
Задний диван - просторный и весьма удобный. Вот только жаль, что спинка не складывается (перевозить длинномеры не получится), да и подлокотник не предусмотрен ни для одной из комплектаций.
От бюджетных Рено унаследовал «российский» Ниссан кнопки управления стеклоподъемниками. Для передних седоков они расположены на центральной консоли (придется привыкать), а задним пассажирам придется тянуться за ними вперед - они кнопки находятся посередине тоннеля (привет, Duster и Logan!).
В максимальной комплектации Альмера отличается хромированными деталями (хром-окантовка приборов на панели и пр.), а также наличием мультимедийной системы Nissan Connect с навигацией. Это уже не наследство от Renault, а чисто ниссановский девайс - как у Nissan Jukе, Qashqai и Teana. Жаль только, что расположение не самое удачно - не на уровне глаз.
Порадовал в новой Альмере ровный пол. Он позволит разместить сзади троих пассажиров без малейшего дискомфорта для того, кто будет сидеть посередине. В помощь - плоский диван.
Багажное отделение очень вместительное и отличается малой погрузочной высотой и широким проемом, что облегчает загрузку.
Дорогие дороги
В России, как и в Украине, многие чиновники не брезгуют экономить народные средства на ремонт дорожного полотна. Тем не менее, если сравнивать качество российских дорог с нынешним состоянием дорог в Украине, нашим соседям есть чем похвастаться. Несмотря на то, что тест Альмеры проходил в 300-400 км от Москвы (в основанном Ярославом Мудрым городе Ярославль), местные дороги все же больше похожи именно на дороги, а не на направления. Но если свернуть с основных магистралей - ситуация подобна той, что и на киевских улицах. Еще глубже в лес - можно встретить вот такие самодельные средства для преодоления сугробов!
Понимая, что в ближайшие 1..5...10 лет ситуация с дорогами в наших странах не улучшится, к настройкам ходовой инженеры подошли основательно. Новая Альмера получила длинноходные подвески (спереди McPherson, сзади - торсионная балка). Во многом подвеска повторяет ходовую часть Renault Logan, но на Альмеру установлены иной подрамник, более жесткая и толстая балка задней подвески, да и пружины с амортизаторами были подобраны так, чтобы выдерживать большую массу автомобиля (в сравнении с Логаном).
С целью защиты при движении по плохим дорогам моторный отсек прикрыт снизу двухмиллиметровой стальной панелью. Потенциально уязвимые тормозные трубки и топливопровод, проложенные под автомобилем, также защищены стальными пластинами. Клиренс - 160 мм (в области защиты моторного отсека - 145 мм).
Как показал однодневный тест, к постсоветским дорогам Альмеру подготовили действительно неплохо. Любые горбы и ямки подвеска буквально проглатывает (причем довольно тихо), вот только она делает это уж слишком «расхлябанно». Что касается мелких неровностей - Ниссан их не очень любит. При езде по разбитой тракторами заснеженной дороге передаются на пятую точку седоков все архитектурные особенности дорог.
Активное вождение и Nissan Almera понятия абсолютно несовместимые. Без специальных навыков излишний газ в поворотах (особенно на неровной поверхности), с большой долей вероятности обернутся заносом. Да и в принципе не получится ввинтить этот автомобиль в поворот. Реакции руля вялые, поворачиваемость - недостаточная. Крены - внушительные. Могла бы спасти ситуацию система курсовой устойчивости ESP, но ее нельзя «докупить» ни для одной из версий.
Несколько удивил усилитель рулевого управления. Если в автомобиле с механической КПП, он показался нам чересчур «легким» и поэтому опасным на больших скоростях, то в машине с автоматом он оказался более «тяжелым» и информативным. Мы переспросили у российских представителей Ниссана, есть ли конструктивные отличия. Однако, к нашему удивлению, россияне заявили, что все идентично. Показалось? Вопрос риторический. А вот что бесспорно - одинаковая обратная связь. При вращении рулем, на него передаются все-все неровности дорог - особенно, если разворачиваться на месте.
Не поняли мы и рассказов россиян по поводу шумоизоляции. Дело не в том, хорошая она или плохая. Она вообще есть? Судя по звуку из-под арок, назойливым шумам от мотора и «воющей» коробки передач (касается «механики»), ее скорее нет. Правда, это больше касается автомобиля с 4-ступенчатым «автоматом».
Версия с АКПП. Несмотря на свою «древность», он выполняет свою работу довольно плавно и бесшумно. Но если не давить газ в пол. Лучше этого не делать, иначе КПП будет ждать, пока двигатель не раскрутится до 6 500 об/мин. А это целая вечность, пережить которую будет непросто из-за шумового «давления». При вальяжной езде, автоматическая коробка переключает передачи неплохо, хотя если честно, нам больше понравилась работа «автомата» на... Lada Granta. И тому есть объяснение. Коробка передач у Ниссана - DP2 от Логана, у Лады - производства японской компании Jatco. По нашему мнению, последний хоть и не менее «древний» (25 лет от роду), но более эффективный. Да и если говорить о надежности, то японская КПП считается одной из самых надежных в мире, тогда как к французской коробке есть немало претензий. Точнее, раньше было, ведь эту коробку немного доработали Как она приживется к Альмере - покажет лишь время.
Что касается разгона и расхода, Альмера с АКПП, как показал наш тест, вполне может довольствоваться 8 литрами бензина при неспешной езде на трассе и 9-10 литрами при передвижении в городе. Что касается динамичности, почти 13 секунд это не динамика. Владельцу придется привыкать, что перед обгоном придется терпеть назойливый шум 102-сильного мотора, который обязательно появится при переходе на более низкую передачу (можно в ручном режиме). Стоит отметить, что в наличии зимний режим, но, честно говоря, мы так и не оценили его эффективность при передвижении по гололеду и около-лесным тропам.
Версия с МКПП. Помимо топовой версии с автоматом и навигацией, нам удалось испытать автомобиль с механикой в базовом исполнении. В ней нет литых дисков, простейших элементов декора, а вместо магнитолы - заглушка. Зато есть третья педаль и 5, а не 4 передачи.
При первом же старте на автомобиле с механикой, вызвала недоумение педаль сцепления. Она настолько «воздушная», что буквально проваливается при малейшем нажатии. Ничего плохого в этом нет, но привыкать придется. Плюс же такой «безинформативности» заключается в том, что при езде в пробках не будет уставать нога. Что касается самой работы КПП - переключения нечеткие, а рычаг вибрирует.
Зато в плане разгона автомобиль с механикой немного веселее - почти 11 секунд до 100 км/ч. Совершить обгон чуть проще, но придется смириться с «подвыванием» КПП. Это касается как разгона, так и езды накатом при включенной передаче. Конструктивная особенность - ничего не поделаешь. Важно отметить, что на Альмере с механикой комфортно ехать со скоростью 80-100 км/ч. Если быстрее - придется повышать голос, чтобы общаться с пассажирами. Как вариант - погромче музыку и вперед. На версии с автоматом, как ни странно, можно легко ехать на 120 км/ч - будет так же комфортно, как на машине с механикой при движении со скоростью 100 км/ч. По сравнению с автомобилем, агрегатированным «автоматом», версия с МКПП потребляет ориентировочно на 10-15% менше топлива. Так, при езде по трассе машина в базовой комплектации показала средний расход в 7,2 литра. Уверены, можно и меньше. В городе получилось добиться 8-ми литров.
Ко всему вышесказанному стоит добавить, что для Альмеры доступен лишь один силовой агрегат - 1,6-литровый мощностью 102 л.с.
Агрегат проверен временем и адаптирован под 92-й бензин. Для потенциального покупателя это важный момент.
Независимо от комплектации и версии, Nissan Almera имеет ABS. Антиблокировочная система срабатывает неплохо, но нам показалось, что рановато. Впрочем, это нельзя считать недостатком. Скорее особенность. К тому же, мощности тормозных механизмов и без нее хватает, чтобы совершить уверенную остановку - несмотря на то, что задние тормоза - барабанные!
О ценах
Представительство Nissan в Украине пока что не определило цены на среднюю и максимальную комплектации. Известна лишь стоимость базовой модификации - 109 000 грн. Что интересно, это почти на $1000 дешевле, чем стоит Almera в России. Если учесть, что топовая версия с «автоматом» там же стоит 565 000 рублей. В перерасчете на украинскую валюту, это порядка 150 000 грн. Если для нашего рынка на Альмеру в максимальной комплектации будут действовать те же преференции, что и для базовой версии, то украинцы смогут купить ее за 140-145 тысяч гривен. Как для авто, сопоставимого по размерам с VW Passat предыдущего поколения, ценник очень интересный.
Резюмируя, остается констатировать, что у «российского» Nissan Almera 2013 есть недостатки, свойственные автомобилям бюджетного сегмента. Но тут важно сказать, что с ними вряд ли смогут смириться автожурналисты, постоянно тестирующие авто разных классов и марок, но на такое авто однозначно будут молиться те, кто сейчас ездит на ВАЗах или морально и технически устаревших иномарках. Оказавшись за рулем Альмеры, они вполне могут почувствовать себя в раю и написать в комментариях под этим тестом, что все выше перечисленные недостатки - наши выдумки...
Модель | ||||
Тип кузова | Седан | |||
Бензиновый двигатель 1.6 л | ||||
Количество мест | 5 | |||
Двигатель | ||||
Объем двигателя | см³ | 1598 | ||
Максимальная мощность двигателя | кВт/(л.с.)/мин-1 | 75(102) / 5750 | ||
Максимальный крутящий момент | Нм/мин-1 | 145 / 3750 | ||
Примeняемое топливо | Неэтилированный бензин с октановым числом 92 | |||
Подача топлива | Многоточеный впрыск | |||
Экологический стандарт | Евро 4 | |||
Трансмиссия | ||||
Тип | 5-ступенчатая механическая | 4-ступенчатая автоматическая | ||
Привод | Передний | |||
Шасси | ||||
Передняя подвеска | Независимая, типа Макферсон | |||
Задняя подвеска | Торсионная балка, пружины | |||
Рулевое управление | Тип "шестерня-рейка" с гидроусилителем | |||
Диаметр разворота от стены до стены | м | 11,4 | ||
Тормозные механизмы | Передние тормозные механизмы - дисковые вентилируемые, задние - барабанные; с системой ABS | |||
Размерность шин | 185/65R15 92H | |||
Размеры и масса | ||||
Снаряженная масса мин/макс | кг | 1177/1198 | 1209/1224 | |
Максимально допустимая нагрузка | кг | 1600 | 1645 | |
Длина | мм | 4656 | ||
Ширина | мм | 1695 | ||
Высота | мм | 1522 | ||
Колесная база | мм | 2700 | ||
Дорожный просвет | мм | 160 | ||
Максимальная масса буксируемого прицепа | оборудованного тормозами | кг | 1100 | 950 |
не оборудованного тормозами | кг | 614 | 630 | |
Объем багажного отделения (VDA) | л | 500 | ||
Объем топливного бака | л | 50 | ||
Динамические характеристики | ||||
Расход топлива | Городской цикл | л/100 км | 9,5 | 11,9 |
Загородный цикл | л/100 км | 5,8 | 6,5 | |
Комбинированный цикл | л/100 км | 7,2 | 8,5 | |
Содержание CO2 в выхлопе | г/км | 171 | 201 | |
Максимальная скорость | км/ч | 185 | 175 | |
Разгон 0-100 км/ч | сек | 10,9 | 12,7 |